Поделиться
Обзор
Отдых в Крыму
TOP-Блог
[01.10.2011]
Комариная атака! (0)
[02.10.2011]
Адский бункер(кино онлайн) (0)
[02.10.2011]
ДОЛГО ЗАНИМАЕТЕСЬ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ (0)
[02.10.2011]
Битва умов — Кино онлайн (0)
[16.10.2011]
Бой без правил (кино онлайн) (0)
[16.10.2011]
Чувство такта-это мастерство (0)
[25.11.2011]
Искусность (0)
[25.11.2011]
Чёрный пояс - смотреть онлайн (0)
[17.02.2012]
Тяжелый противник (0)
[17.02.2012]
Не бойтесь - Свой страх (0)
Журнал ТЭНГУ
Видео
посетители
Главная » Статьи » Туризм » Путешествие в Японию

Быстро пролетело время.

Когда путешествие насыщено событиями, время всегда летит незаметно. Японцы все делают по заранее согласованному плану. При оформлении приглашения для иностранных гостей, в миграционную службу подают расписание познавательных и развлекательных мероприятий. А наш пригласитель не только составил такое расписание, но и фанатично следовал ему. Каждый раз, заглядывая в свою иероглифами написанную шпаргалку, велел нам следовать за ним. Что мы с удовольствием и делали. Утром Ясумото приехал за нами в отель, и мы поехали тренироваться в Будокан провинции Тоттори. Данное сооружение достойно того, чтобы сказать о нем пару слов. Монументальное, грандиозное сооружение, построенное в 80-х годах прошлого века для развития традиционных видов спорта и боевых искусств. Здесь есть возможность заниматься дзюдо, сумо, кендо, джиу-джитсу, кьюдо. Условия и оснащенность удовлетворят самого требовательного клиента. Сказать, что здесь есть все, значит ничего не сказать. Просторные коридоры и фойе выполнены в мраморе, граните и красном дереве. Уровень отделки превосходит все ожидания. Подгонка материалов и деталей конструкций такова, что лезвие в щель не вставить. Чистота необыкновенная, хотя я ни разу не видел, чтобы кто-то мыл и убирал. В плане чистоты многое решает то, что при входе выдается сменная обувь. Ох уж эта сменная обувь. Ее предлагают использовать даже при посещении туалетных комнат. При входе в туалет ровненько расставлены резиновые тапочки ядовито-зеленого цвета. Требуется, входя в туалет, сменить обувь, а выходя обратно снова вернуть ее в исходное положение, то есть поставить также ровненько. Ядовито-зеленый цвет используется не зря. Неоднократно и ваш покорный слуга попадал впросак, отправляясь гулять по коридорам в этих резиновых тапочках. И каждый раз получал замечание уже буквально в нескольких метрах от туалета. Кстати, такая же традиция и в обычных жилищах японцев. Везде эти специальные тапочки для посещения туалета. В Будокане залы для проведения занятий поражают своими размерами, хотя тренируется там очень мало людей. В частности, тот зал (доджо), где мы тренировались под руководством Ясумото-сенсея, представлял собою татами площадью 300 метров квадратных. Мы работали в центре зала. Пишу не «доджо», а «зал», так как доджо имеет конкретную привязку к определенному стилю школы, а в данном случае это был зал для спортивных мероприятий по любому виду единоборств. Мы с удовольствием ходили глазеть в зал сумо, где построен помост в традиционном стиле на натуральной красной глине. Все это открыто и доступно, хотя мой приятель Накамура каждый раз бегал к администратору Будокана и спрашивал разрешения посмотреть то или иное помещение и отдельно спрашивал разрешения сделать там несколько снимков. Такой же шикарный зал и для стрельбы из лука. Вообще-то, их два. Мы застали там одного самурая, который был одет в традиционную одежду для стрельбы из лука и который методично натягивал огромный лук, выпуская стрелы в сторону мишени. Точности ему явно недоставало, но, видимо, он поставил перед собой другую задачу. Он не переживал по-поводу промахов, а просто совершенствовался. Мне приходилось пробовать пускать стрелы из такого лука, и то, что я делал, стрельбой назвать было нельзя. Сложное это дело, скажу я вам. За час тренировки мне не удалось сделать ни одного точного выстрела. Понятно, что всему необходимо долго учиться, чтобы результаты тебя не огорчали.
Ясумото-сенсей находился не в лучшей для себя физической форме. Поэтому тон тренировки пришлось задавать мне. Сенсей внимательно следил за моими действиями. Часто шутил, спрашивая меня, у кого я этому научился. Я отвечал, что, мол, у Вас. «Ты уверен?» - снова шутил Ясумото. И добавлял: «В следующий раз ты будешь меня учить». Для меня это было выше всех похвал, но я приехал учиться, а не демонстрировать успехи.  И Ясумото-сенсей нашел немало моментов, где меня нужно было поправить. Я получил главное – его энергетику, его задор и веру. И восхищаюсь этим. Казалось бы, болеет старик, ему покой необходим, ан нет! Будо -  его страсть, и в этом он весь. Ведь и он сам получает от нас заряд энергии, радуется нашим успехам, ведь это он смог поделиться с нами мастерством и научил нас всему.
 Далее наш маршрут не отличался от прошлогоднего, и от маршрутов предыдущих поездок, начиная с самой первой. Я уже сам могу водить экскурсии по этому маршруту почти с закрытыми глазами, наперед зная, кого мы встретим по пути из знакомых Ясумото. И знаю, что они будут говорить при встрече, как всегда удивляясь гайдзинам, зачем-то регулярно приезжающим в эту, поросшую мхом, глушь. Все также, привычными движениями, мама-сан наливала нам «ма-ча», выполняя, элементы чайной церемонии. Угощала нас сладостями собственного приготовления, которые ее семья готовит без малого век. И лавка ее такая же старая, потертая и этим знаменита в этой местности.
Киёмидзудэра – храм  Чистой Воды. Старейший храм во всей Японии. Его главное трехпагодное сооружение из дерева, построенное без единого гвоздя, не имеет аналогов в Японии. В то время как многие другие знаменитые храмы принадлежат какой-нибудь секте, Киёмидзудэра - это храм для всех. Более 1000 лет паломники поднимались вверх по склону, чтобы помолиться и выпить воды из священного ручья. Правда, в Киото есть одноименный храм, пятипагодный, но построен он несколькими веками позже с применением современных на тот период технологий, в частности фундамент выполнен с использованием цементирующего состава, скорее всего органического. За свою многовековую историю храм много раз горел и подвергался разграблениям в ходе междоусобных войн. Самый сильный пожар случился в 1200 году, когда главное здание храма превратилось в пепел. Большинство построек храма было восстановлено в 1633 году по велению сёгуна Токугава Иэмицу и сохранилось до наших дней. Интересно, что буддисты в Киото, считают свой храм номером один и даже существует негласный запрет думать иначе. Все просто, так сказал сегун – и никаких сомнений.  Несколько лет назад мы с Ясумото специально ездили в Киото в храм Киёмидзудера, и старик акцентировал мое внимание на тех нюансах, по которым было можно предположить, какой из храмов старше, древнее.  Как бы там ни было, оба комплекса Киёмидзу всегда почитались Императорским домом и являются национальным культурным достоянием Японии.
Обычно я беру из Киева сувениры и для мамы-сан. В этот раз мне пришлось извиниться в ответ на полученный от нее презент, сладости, и пообещать, что в следующий раз непременно явлюсь к ней с подарком. Мама-сан - сгорбившаяся, маленькая, милая, добродушная, старушка восьмидесяти пяти лет. На своих худых ногах, непонятно откуда начинающихся, то ли от того, что одета она в просторную одежду, по-деревенски, то ли потому, что высохла от старости и под ее одежками кожа да кости, она ловко передвигалась, меняя положения, то садясь, то вставая  раскачивающимися движениями. Наблюдая за японцами, я каждый раз улавливаю, что они тренируют свои движения. Они мастера. Мастерство просматривается во всем. Хотя, нельзя сказать, что они тратят на это совершенствование слишком много энергии и сил. Видимо,  они испокон веков привыкли обходиться только лишь необходимыми универсальными приспособлениями и предметами быта, хранят их веками, и работают с ними привычными движениями, не создавая суеты. Мне приходилось видеть, как красиво и легко работают садовники, огородники, ловко обрабатывая землю мотыгами, заменяющими им лопаты. Также красиво и легко подметал дорожки дворник в аккуратной униформе и смешном головном уборе. Верхом владения мастерством я считаю работу кондуктора в скором поезде Токио – Киото. Автоматически открылись двери вагона, и на пороге появился подтянутый молодой человек в идеальной форме стиля 19-го века. Он вежливо поклонился всем присутствующим. В левой руке у него был какой-то инструмент, как позже выяснилось, компостер. Подходя по очереди к сидевшим пассажирам, он снова вежливо каждому кланялся, произнося при этом «Сумимасэн» (извините) и еще что-то, что, как я понял, означало «Ваш билет, пожалуйста!». Брал подаваемый пассажиром билет двумя руками, соединив их вместе так, чтобы  билет оказался между большими и указательными пальцами обеих рук. При этом его рабочий инструмент, компостер, висел на мизинце левой руки. Билет он брал в руки, немного наклоняясь вперед, опять же кланяясь пассажиру. Потом он выпрямлялся, и в момент достижения абсолютно вертикального положения ловко перехватывал компостер в правую руку, демонстративно, слегка вытянув руки вперед, дырявил билет и тут же, ни секунды не мешкая, компостер скользил обратно на левый мизинец, а кондуктор, кланяясь, возвращал билет пассажиру. Закончив проверку билетов, кондуктор направился к выходу. Открылись автоматически двери, кондуктор остановился. Повернулся на 180 градусов. Снова поклонившись находящимся в вагоне, он быстро проследовал далее по своим делам.
В этот раз все было также, как и в предыдущую нашу встречу у мамы-сан. Поучаствовав в чайной церемонии, мы, поблагодарив старушку, пошли на гору к Киёмидзудера. Ясумото семенил рядом со мной, стараясь не отстать. Антоныч работал оператором, гордясь важностью своей миссии, и требовал взять его на довольствие за то, что он  работает, когда другие любуются окружающими красотами. На полпути к вершине горы, старик внезапно остановился передохнуть. «Ты иди, я приду позже», - сказал он мне. Пока мы с другом устраивали фотосессию друг другу, незаметно подкрался Ясумото и, обозначив удар в пах Антонычу, принялся тренировать меня каеши-ваза. Антоныч, оправившись от условного нокдауна, стал нас фотографировать. Немногочисленные паломники с удивлением смотрели на нас, пытаясь понять смысл происходящего. Но все закончилось так же быстро, как и началось, и мы, как ни в чем не бывало, направились в обратный путь. Вернувшись в Йонаго, мы выпили по чашечке кофе в знакомой мне еще с 1993-го года кофейне «Донован» и отпустили старика отдыхать. Это был хороший день.
Следующие несколько дней мы провели в плотном контакте с Ясумото-сенсеем. Все строго по графику. Суперзавтрак в «Супер Отеле». Действительно, лучшего завтрака я не ел ни в одном отеле Японии, где останавливался раньше. Видимо оттого, что к завтраку японцы относятся несерьезно. Рисовая лепешка и зеленый чай – вот и весь их нехитрый завтрак. В этом отеле все иначе. Широкий выбор выпечки, производимой отелем, различные жареные колбаски, омлет, ризотто с морепродуктами и водорослями, рис с разными наполнителями, супы и напитки. Примечательно, что автомат с напитками, обычно платный, во время завтрака работает бесплатно. Пей  - не хочу! Затем появлялся Ясумото и говорил скороговоркой «Добрутро!» и «Давай, давай!», улыбаясь. В этот раз он выучил еще одно русское слово - «пока», произнося его с ударением на первый слог. Потом мы ехали в Будокан Йонаго тренироваться. К моему удивлению, на тренировках присутствовало много японских учеников сенсея Ясумото. Их было четверо. Это прогресс, так как ранее Ясумото не брался за тренерскую работу. На мой взгляд зря, так как педагог он великолепный. И это было видно по его студентам. Почти все они, не считая Накамуру, о нем отдельная история, знают практически всю программу Школы. Для их уровня (1-2 дан) более чем достаточно, при том, что занимаются они всего по несколько лет. Все дело в методике Ясумото и в желании самих студентов. Я уловил в их культуре движения нечто отличное от практикующих джиу-джитсу европейцев, нечто свойственное лишь азиатам. Грациозность, переданная им на генетическом уровне. Вот почему японцы выгоднее европейцев смотрятся при демонстрации техник. По окончании регламента моей стажировки и общих тестов, Ясумото-сенсей объявил о своем решении считать с «сего дня» о новом уровне своих «деши», и выдал в том числе и мне, сертификат на «Годан». Произнес очень длинную речь на японском, что не свойственно немногословному старику. Я понял, что он говорит своим студентам не только о их достижениях, но и обо мне и моих успехах. Позже ученик Ясумото - Каназава перевел мне его слова, но было бы нескромно их здесь цитировать. Смысл, в общем, сводится к тому, что он признает меня одним из лучших своих неяпонских учеников. Мне было несказанно приятно.
Позже мы устроили небольшой банкет и простились с Ясумото-сенсеем до следующего года, так как Сенсей живет в 20-ти километрах от Йонаго, а у нас рано утром автобус в Киото. Поэтому, чтобы не беспокоить старика рано утром, мы настояли расстаться вечером. Ясумото неоднократно нас поблагодарил своим «па-ши-ба» и каждому из нас вручил презент, который состоял из пачки зеленого чая того сорта, который мы пили, нахваливая, у него дома,  традиционных сладостей и еще кое-каких мелочей .
Вернувшись в отель «Супер Хотеру», мы с Антонычем решили отметить это событие. Накамура хранил для меня с прошлого раза бутылочку сортового саке, которое я отдал ему в аэропорту Йонаго вылетая в Токио. Дело в том, что на внутренних рейсах запрещено провозить спиртное, даже в багаже, поэтому мне пришлось достать саке из багажа и сдать на хранение Накамуре. Вот я и решил убить двух зайцев сразу - выставиться за очередной сертификат и избавиться от лишнего веса в багаже, который и так уже превышал все разумные пределы.
Категория: Путешествие в Японию | Добавил: angei (09.01.2011)
Просмотров: 769 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории
О туризме [2]
Путешествие в Японию [7]
Srort-Shop
Разделы
Клубы
TOP-Статьи
Туризм [9]
Туризм и путешествия по всему миру. Отдых, развлечения, деловые поездки.
Клубные Новости [23]
Новости из клубов зарегестрированых на сайте Тенгу
Мастеркласс [8]
Беседы с мастерами различных стилей направлений,в боевых искусствах и единоборствах.
Калейдоскоп [4]
Различные статьи из журнала Тенгу о боевых искусствах и единоборствах.
Философия [2]
Философия боевых искусств и единоборств
Легенды [2]
Мифы и легенды о древних воинах и необычные факты из истории боевых искусств и единоборств
Мастера [1]
Биография и великие достижение древних и современных мастеров боевых искусств и единоборств
Журнал Тенгу [5]
Искусство и традиции [5]
Мир затеян Господом ради творчества, человек - ради стремления к совершенству, его дело - ради примера и назидания.
Стили [4]
Направления в боевых искусствах и единоборствах
Здоровье [0]
Психология [2]

Copyright TENGU © 2025


Вторник, 24.06.2025, 01:27 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Хостинг от uCoz