Поделиться |
|
 |
Обзор |
|
 |
Отдых в Крыму |
|
 |
TOP-Блог |
|
 |
Журнал ТЭНГУ |
|
 |
Видео |
|
 |
посетители |
|
 |
|
Нескучное Сатори Длиною в Жизнь
Боевые искусства – это всегда просто, надежно, коряво… и эффективно. Анатолий Соснин
В настоящее время, Соснин Анатолий Валерьевич – признанный специалист в области практики, теории и методики боевых искусств, а именно:• Пожизненный член Международного союза джиу-джитсу JJI (Великобритания, www.jiu-jitsu-international.info ), преподавательская степень ханси, 8 дан джиу-джитсу;• Член технического комитета айкидо и айки-дзюцу Международной федерации боевых искусств IMAF-Europe (Бельгия, www.imaf-europe.com), преподавательская степень кёси, 7 дан айки-дзюдзюцу, 5 дан айкидо;• Официальный представитель в Украине Международной федерации Hokushin Koryu Bujutsu (Швеция, www.hokushinryu.org ), преподавательская степень сихан, 6 дан будзюцу;• Председатель технического совета Общества изучения боевых искусств Bujutsu Kenkyu Kai (Восточная Европа, www.bujutsu-kenkyu-kai.org);• Бессменный технический руководитель и вдохновитель Общества японской культуры Goshinkan Dojo Renmei (АР Крым, www.goshinkan.org.ua). Знакомятся с ним запросто. На третьей минуте общения, начинает казаться, что мастер знает тебя всю жизнь. Поначалу собеседники много младше, с легкостью говорят ему «ты». Но спустя некоторое время, словно чувствуя глубину опыта этого человека, не произвольно, переходят на «вы», а дальше предпочитают называть по имени-отчеству. Соснина этот факт часто забавляет. Он никогда не считал себя гуру. Хотя, несомненно, этот человек – Учитель. Однако предпочитает европейское ранжирование. И отнюдь не потому, что поддерживает отношения с большинством известных европейских мастеров. - Я никогда не примерял на себя роль учителя, в восточном смысле слова. Другом, помощником – да. Даже люди, которые с нуля у меня выросли, не называют меня так. Тридцатилетнее погружение в культуру Страны Восходящего Солнца японцем Соснина не сделало. Мастер остался глубоко русским и как сам говорит «ортодоксальным христианином», православным человеком. - Сейчас скажу крамольную вещь: …Чем дальше, тем очевиднее тот факт, что ничего японцы не изобретали, а интегрировали многие европейские достижения. Одна из позиций, которая мне очень импонирует это испанская La Destreza высшее мастерство боевой геометрии эпохи Ренессанса. В XV веке испанцы уже пытались осмыслить боевое искусство при помощи современных для того времени научных методов. В те годы на Пиренейском полуострове была великолепно развита математика. Они нарисовали известную в боевых искусствах «магическую» сферу еще тогда. Распространяли эту теорию фехтовальщики, телохранители иезуитов, путешествующие с миссионерами по всему миру, в том числе и в Японию. В конце XVI начале XVII веков миссионеры попали на японские острова, что странным образом совпадает с новой волной развития боевых искусств в Японии. Я практикую ко-рю, старые японские направления, в них четко прослеживается именно боевая геометрия. В каждой культуре описательная наука та, которая развита. Откуда в классических японских школах она взялась? Более поздние школы переводили боевую геометрию буквально, например – на контроль коленей, то есть в более узкие и примитивные формы. На лицо – деградация и выхолащивание метода. Скажем, то же нито (фехтование двумя мечами – прим.авт.), по моему мнению – это «урезанное» испанское фехтование. Японцы удачно адаптировали принципы и движок под свое оружие. Речь идет о комплексе тактико-технических характеристик (входов, выпадов, перемещений). При чем, легендарное оружие японских буси тоже не совсем японское. Катана – это не только корейский меч, но и корейское слово вообще-то. Изначальное оружие этого региона, которое от богов к ним пришло – это прямой обоюдоострый меч. Я не сторонник разных баек, что пришли туда славяне, арийцы или еще кто-то, но меч они получили от айнов. А два меча впоединках у японцев появились в XVII веке! Ровно на 150 лет раньше это все появилось в Испании. Своя техника двойного меча существовала в сиамских, китайских и в корейских школах. Закономерно возникает вопрос: почему японская школа построена на испанском движке, а не на корейском или китайском? Например, в ортодоксальном ко-рю дзюдзюцу – Хонтай Йошин Рю, есть очень старая и очень спорная – «танто-но-ката». И есть ряд обязательных условий для ее понимания – человек должен бить оппонента, который в доспехе, бить сильно, чтобы достать, только тогда эта техника работает. С точки зрения современной биомеханики, ряд техник абсолютно не обоснован. Открываем испанский атлас за тысячу пятьсот какой-то год, и там полностью описана техника этой ката. При чем, «ошибки», которые есть у японцев, здесь отсутствуют! Так что и вопросов не возникает, техника становится логичной и вполне применимой. И спасибо мастерам «страны восходящегосолнца» за то, что они сохранили стратегию, тактику и дух боевой геометрии. Поэтому мне нравится изучать старые стили. Я иду на тренировку и ковыряюсь в том, что мне интересно, в этом я искренен, поэтому и занимающимся интересно со мной.
Часть статьи из журнала ТЭНГУ
|
Категория: Мастеркласс | Добавил: angei (05.09.2010)
|
Просмотров: 1778
| Рейтинг: 3.5/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
|
 |
Категории |
|
 |
Srort-Shop |
|
 |
Разделы |
|
 |
Клубы |
|
 |
TOP-Статьи |
Туризм [9] Туризм и путешествия по всему миру. Отдых, развлечения, деловые поездки. | Клубные Новости [23] Новости из клубов зарегестрированых на сайте Тенгу | Мастеркласс [8] Беседы с мастерами различных стилей направлений,в боевых искусствах и единоборствах. | Калейдоскоп [4] Различные статьи из журнала Тенгу о боевых искусствах и единоборствах. | Философия [2] Философия боевых искусств и единоборств | Легенды [2] Мифы и легенды о древних воинах и необычные факты из истории боевых искусств и единоборств | Мастера [1] Биография и великие достижение древних и современных мастеров боевых искусств и единоборств | Журнал Тенгу [5] | Искусство и традиции [5] Мир затеян Господом ради творчества, человек - ради стремления к совершенству, его дело - ради примера и назидания. | Стили [4] Направления в боевых искусствах и единоборствах | Здоровье [0] | Психология [2] |
|
 |
|