Поделиться
Обзор
Отдых в Крыму
TOP-Блог
[01.10.2011]
Комариная атака! (0)
[02.10.2011]
Адский бункер(кино онлайн) (0)
[02.10.2011]
ДОЛГО ЗАНИМАЕТЕСЬ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ (0)
[02.10.2011]
Битва умов — Кино онлайн (0)
[16.10.2011]
Бой без правил (кино онлайн) (0)
[16.10.2011]
Чувство такта-это мастерство (0)
[25.11.2011]
Искусность (0)
[25.11.2011]
Чёрный пояс - смотреть онлайн (0)
[17.02.2012]
Тяжелый противник (0)
[17.02.2012]
Не бойтесь - Свой страх (0)
Журнал ТЭНГУ
Видео
посетители
Главная » Статьи » Мастеркласс

КЭН-СЁ-БУДО – ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ

Валерий  Ольшевский (Прибыток) – основатель новой дисциплины японского фехтования – Кэн-сёбу-до, стиля - Син Ито-рю Кэндзюцу.
Серьезно занимаясь каратэ, в конце 80-х, пребывая в Москве, увлекся японским фехтованием (Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю), но быстро понял, что учителей высокого уровня на территории тогдашнего Союза найти затруднительно. Валерий решает покинуть Союз. С 1991 тренируется в Польше у Анджея Цинарского, позже стажируется во Франции у сэнсэя Алана Флакэ. Там же знакомится с Сугино Ясино (10 дан) и его сыном Сугино Юкисиро (9-й дан). После чего переезжает Японию, где обучается различным стилям японского фехтования у именитых мастеров. Попав изначально в додзё Восточного Буддийского Храма, он в последующие годы занимался в Кавасаки, Токио и др.
К мысли о создании новой дисциплины Валеру привел мастер, который преподавал классическое фехтование. После обсуждения с ним проблем, связанных с отсутствием практической составляющей стиля, украинский ученик удостоился чести проведения поединка с мастером. Одержанная победа побудила Валерия к серьезным размышлениям о недостатках классического японского фехтования.  Официальное право на создание нового стиля и новой дисциплины японского фехтования Валерий Ольшевский (Прибиток), получает в 2003 году от сэнсэя Косэна Табути (8-й дан, International Sports Chanbara Asociation), что подтверждено документально на полотне школы с личной подписью и печатью мастера, изображение которых с японской дотошностью присутствует на всех документах федерации Кэн Сёбу До - Ken Syobu Kan

Стоя у врат Катори, я молился божествам клинка.
Я просил их, дать мне только достаточно сил, устоять на пороге смерти.
И со времени их ответа у меня остался единственный враг;
Имя ему - мой страх, за которым моя беспристрастная честность.
Что остаётся мне, кроме победы, теперь?  
(Неизвестный Самурай)

Мы беседуем о вечных и неисчерпаемых глубинах нашего мира, о сегодняшнем дне человечества и о его конкретной частной жизни, о прошлом, о будущем и настоящем, о государстве, о власти, о фатуме и переменчивой удаче…  Мы обсуждаем вечное стремление людей всё выше: к совершенству, и возможные падения – соблазн греха. Мы ведём дискуссию на тему веры и религии, о выборе, об учителях и учениках, и о принятом моим собеседником Дао...
Я пытаюсь понять сидящего напротив меня Человека Пути, истоки цельности взглядов, постичь суть его поиска, забрасывающего в самые разные уголки планеты. Более 20 лет он обретает и отдает знания и опыт. На чем базируется осознанность, позволяющая ему с таким невероятным, завидным упорством, реализовывать свою жажду познания?
На протяжении всей беседы меня не покидает ощущение, что будто я в средневековой Японии беседую со встретившимся мне на пути самураем. Пытаясь сбросить наваждение, я задал вопрос напрямик: как удалось ему обрести такую цельность и насыщенность жизни? Улыбнувшись, Валера ответил, что это все несложно: нужно для этого просто помнить и думать о смерти.

– До – это нечто большее чем просто путь, – говорит мне собеседник – Человек может быть кем угодно. Обрести любую, пусть даже самую удивительную судьбу – вовсе не значит обретения хотя бы частицы До.
До – это не просто течение дней или лет. Это путь познания – осознания и принятия мира, стремления проникнуть в суть каждого действия, вещи, явления, человека, встреченного на пути. Боевые искусства очень точно отображают один из важнейших факторов человеческого существования – субъективность любого проявления реальности, перед лицом смерти превращающуюся только в страх. Освобождение человека от страха цель всех Будо, но и только лишь средство, используя которое, человек постигает истинный смысл  – совершенствование себя. Классическая цель практика Будо: стать воином, мудрецом. Будо даёт такую возможность, нисколько при этом, не гарантируя результата. Будо даёт выбор, а выбор – это единственное за что стоит бороться. Помня о смерти каждое ваше действие это выбор пользу решения жить или умереть. Это автоматически определяет приоритеты человека, делает его исследователем своей природы, проверяет на прочность, исключает недостойные поступки или мысли.

Воин – это всегда человек действия, смыслом и делом жизни которого является борьба. В древности живущий в мире войны, крови и насилия, в наши дни – в мире влияния, доминирования и напряжённости, он всегда понимает абсурдность утверждения - Мир есть Любовь. Воин знает, что мир это боль, несправедливость и концентрация самых тяжёлых испытаний, предназначенных для их преодоления, для обретения опыта. И только обретая этот опыт, он становится способным создать гармонию, мир и любовь, дающие вере в эти лучшие человеческие чувства и качества право на жизнь. Будо – это способ обретения силы для осознанных личностных перемен. Это возможность, дающаяся каждому, кто сумел правильно сформировать намерение и практиковать упорство и настойчивость в движении к цели. До - это понимание Будо, осознание и принятие его перспектив и собственных целей, желание и умение постигать открывшееся, и реализовывать постигнутое.

– Самое опасное знание  –  неполное, самое бесполезное – не подтверждаемое практикой. Я всегда хотел полного знания, и это желание заставило меня четыре года искать возможность получить желаемое. Занимаясь карате (80-е годы, когда Восточные единоборства были запрещены в СССР), я обнаружил неоспоримое преимущество новых, модифицированных стилей перед классическими окинавскими, где критерием оценки выступает практическое применение, т.е реальная схватка. Общаясь в те дни с человеком, которого я называю Учитель, я выбрал свой жизненный принцип – честность и бескомпромиссность и всегда старался следовать ему. Всё в жизни должно быть по настоящему – только так можно добиваться поставленных целей, только так человек получает истинное понимание того, с чем имеет дело. Настоящим применением боевых искусств изначально была победа в схватке, умение применить полученные знания и навыки, выжить. Второй же их целью было научить человека жить, несмотря на то, что мир заставляет его выживать.
 
– Корни боевых искусств заинтересовавших меня уходят в страну Восходящего солнца, и я решил путешествовать. Союз не оставлял места для существования иллюзиям по поводу отьезда за границу, но в 88 году в Москве в клубе Кендо я нашёл человека преподающего Тенсин Сёдэн Катори Синто-рю Кендзюцу, а в 91-м, всё же попал в Польшу, где занимался у  Анджея Цинарского преподающего Катори Синторю Кензюцу.
В Польше со мной произошёл удивительный и забавный случай. В первый же день пребывания на территории государства, я - молодой иностранный студент, приобняв свой деревянный меч (бокэн) уснул на лавочке в городском парке. Пробуждение моё было опечалено отсутствием сумки, событием вызвавшем во мне чувство близкое к отчаянью.В сумке находились все мои вещи! К счастью, при мне хотя бы оставались деньги, совершенно смешная сумма, но тем не менее их вполне могло хватить на дорогу обратно в Союз, и я уж было поддался колебаниям, но... вспомнив всё, что читал и слышал о пути выбранном мной, решил воспринимать всё проишедшее как приключение, испытание на прочность...
Приняв эту точку зрения, Валера зашагал по парковой аллее, где прямо перед ним, вдруг, обьявился гражданин несущий пропавшую сумку. Так подтвердилось основное правлило любого Би – упорство на пути, уверенность в избранном пути -  всегда вознаграждаются возможностью продолжать движение. Так, убедившись в поддержке самого неба, Валера всё же продолжил то, что в последствии стало делом его жизни.

– Путь клинка это работа с клинком. Никто и никогда не сможет стать мастером фехтования, не занимаясь им. Любой, кто попробует работать только техники и ката, любой кто посвятит своё время исключительно ментальной составляющей работы с клинком, любой кто будет исключительно проводить схватки – неизбежно окажется в тупике. Более того, люди, поступающие так, рискуют поразить сами себя. Оказавшись, однажды, в тупике, они рискуют потерять веру в своё дело, тем самым, обесценив свой труд, упорство и чувство самоуважения. Может быть и так, что человек намеренно практикует лишь ту область знания, в которой видит реализацию себя и своих интересов, тогда, несомненно, он избежит разочарования. Но честный взгляд на мастерство не позволит такому человеку называться мастером фехтования. Он сможет называться мастером яй-дзюцу, мастером философии, но не мастером фехтования в целом. Именно поэтому Кэн-Сёбу-До включает в себя работу со всеми составляющими искусства. Создавая эту дисциплину, я видел отсутствие объединяющей в себе все преимущества традиции и объективные реалии сегодняшнего дня практики. Создать её было естественно. В любом настоящем деле прогресс – неизбежность, и нет ничего удивительного в том, что это произошло.

– Путь меча предполагает прямоту во взглядах и целях. Путь такой же прямой как клинок меча. Но жизненные дороги извилисты, и внутренние противоречия, как и  суету сегодняшнего мира, никуда не деть. Я сам полон внутренних противоречий и тысячу раз, оглядываясь на пройденный мной путь, формировал  внутри решение бросить всё это. Но, тем не менее, я продолжаю движение вперёд. В этом, на мой взгляд, вся практическая философия любого боевого искусства. Человека легко воспитать в любых рамках и правилах, легко сформировать его мнение, по тому или другому поводу, если оно ещё не устоялось. Однако сломить его, если конечно он сам того не захочет – невозможно. Кэн-сё-будо – для взрослых людей. Эта дисциплина предполагает определённость во взглядах, она рассчитана на уже понятую и принятую моральную систему ценностей человека. Должна присутствовать определённость в приоритетах, в критериях оценки. Это - путь самопознания, не больше не меньше. Все мои ученики это люди уже знакомые с боевыми искусствами, все они практикуют занятия теми или иными боевыми искусствами и как люди взрослые имеют чёткую систему ценностей и взглядов на мир. Тяжело говорить о переменах в них, как говорят обычно о переменах в людях начавших практику любого боевого искусства, но, тем не менее, я вижу, как, занимаясь Кэн-сё-будо, они обретают что-то новое. Каждый нечто своё, но это однозначно меняет их к лучшему, иначе я не видел бы их рядом с собой.
Кэн-Сё-Будо это не стиль. Это дисциплина, обучающая человека Японскому фехтованию в скоростном темпе, в условиях приближённых к реальному бою, подчинённому строгим правилам и условиям исполнения техник. Кэн-сё-будо – дисциплина, и этим всё сказано. Человек знающий технику боя, но не проводивший бой - не воин. Он знаток техники, но он не боец. Любое Будо – путь война. И  Кэн-сё-будо не является хоть в чём-то отличным зде
сь.
Категория: Мастеркласс | Добавил: angei (03.09.2010)
Просмотров: 1262 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории
Туризм [9]
Клубные Новости [23]
Мастеркласс [8]
Калейдоскоп [4]
Философия [2]
Легенды [2]
Мастера [1]
Журнал Тенгу [5]
Искусство и традиции [5]
Стили [4]
Здоровье [0]
Психология [2]
Srort-Shop
Разделы
Клубы
TOP-Статьи
Туризм [9]
Туризм и путешествия по всему миру. Отдых, развлечения, деловые поездки.
Клубные Новости [23]
Новости из клубов зарегестрированых на сайте Тенгу
Мастеркласс [8]
Беседы с мастерами различных стилей направлений,в боевых искусствах и единоборствах.
Калейдоскоп [4]
Различные статьи из журнала Тенгу о боевых искусствах и единоборствах.
Философия [2]
Философия боевых искусств и единоборств
Легенды [2]
Мифы и легенды о древних воинах и необычные факты из истории боевых искусств и единоборств
Мастера [1]
Биография и великие достижение древних и современных мастеров боевых искусств и единоборств
Журнал Тенгу [5]
Искусство и традиции [5]
Мир затеян Господом ради творчества, человек - ради стремления к совершенству, его дело - ради примера и назидания.
Стили [4]
Направления в боевых искусствах и единоборствах
Здоровье [0]
Психология [2]

Copyright TENGU © 2025


Понедельник, 23.06.2025, 20:46 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Хостинг от uCoz