Поделиться |
|
 |
Обзор |
|
 |
Отдых в Крыму |
|
 |
TOP-Блог |
|
 |
Журнал ТЭНГУ |
|
 |
Видео |
|
 |
посетители |
|
 |
|
Если ткнешь кого-то ножом, твоя жизнь изменится...
Самым мужественным государством бывает то, где лучше всего награждается доблесть и жестко карается трусость (Гельвеций)
Шерекин Петр Павлович Ренси 5 дан по тай-дзюцу, 3 дан дзю-дзюцу, 3 дан каратэ-до, мастер спорта СССР по рукопашному бою. Первый абсолютный чемпион Украины по каратэ-до. Представитель тай-дзюцу в Украине от World Federation HOKU SHIN KO RYU BUDJUTSU. Пожизненный член в JU JUTSU INTERNATIONAL, член Академии черных поясов и Дома Самурая. Международный инструктор по подготовке телохранителей IBA No504. Двукратный бронзовый призер Чемпионата мира среди телохранителей. Первый командир Республиканского отряда специального назначения МВД Украинской ССР. Президент Межрегиональной Ассоциации ветеранов спецназа.
- Что такое Мастер для Вас? - Мастер. - Чем должен обладать? - Мастерством. - Предполагает ли это понятие наличие некоего умения очень высокого уровня или совокупности умений? - Везде есть свои критерии мастерства. И везде есть определяющая составляющая. Есть спортивное каратэ. Или традиционные боевые искусства. Есть те, кто участвует в боях без правил. И есть спецподразделения. В первом случае - задача получить крашеную алюминиевую бляху и бумагу, которая подтверждает ее ценность. Во втором - главное в конечной геометрии рисунка движения меча. Понятно, что для воспроизведения этого рисунка нужно обладать некими качествами. В третьем - кого-то завалив, человек получает славу и деньги. Там критерий - их количество. А вот в спецподразделениях критерий – жизнь твоя и тех, кто на тебя рассчитывает. Тех, кого ты спасаешь. Это другой критерий. И другой подход к подготовке. Говоря образно, сидение под луной и качание чего-то там из третьей чакры в пятую через седьмую…. мне непонятно. Есть человек, который рисует иероглифы. Завитушки разные с особым тщанием. И мне рассказывает, что в этом суть. Возможно, это мастер. Но когда говорят, что все не так, если у меня на какой-то странице закорючка не соответствует… То мой оппонент, в лучшем случае очень молод.
ТЭНГУ: В восточных боевых искусствах что определяет мастера? П.П.: Если речь идет о восточных БИ, он должен владеть ими. И должен владеть языком. Здесь всегда рассказ сопровождает демонстрацию. Если разложить по пунктам, то в нем должна быть харизма. И какое-то исключительное умение. Европейские мастера БИ шутят: если ты не сидишь в шпагате, у тебя будет мало учеников. Должна быть очевидность. А еще он должен очень сильно, преданно, беззаветно любить то, что он делает. Он не может быть ремесленником. Он должен быть художником. Художником своего искусства. Нельзя лепить стандарты. Каждый раз нужно делать что-то новое. И то, что не получилось в себе, может возродиться в ученике. Удивительным для меня было собственное наблюдение: там, где учитель тренируется усиленно вместе с учениками, там ученики сильно не прогрессируют. Хуже всего, когда, видя явные успехи учеников, учитель начинает соревноваться с ними, спарринговать. Такой тренер еще собой не переболел. Успешнее всего процесс обучения происходит там, где учитель всего себя отдает. Тогда он искренне радуется успехам учеников. Он сможет заметить в них фантастические вещи и, замечая необычную черту, развить ее. Великий кайф слепить из угловатого новичка нечто. В этом – его творчество. Он получает удовольствие от этого. Когда стоит пацан в соплях весь, и эти сопли подтерев, он сделает бойца. В этом мастерство. Но истину покажет боевая ситуация. И она у каждого своя.
ТЭНГУ: Стандартный вопрос: с чего все начиналось? П.П.: Стандартный ответ: хотел научиться драться. Был маленький, плохо видел, казалось, что все меня обижают. В секции самбо и рукопашного боя меня не брали из-за очков. Хотел доказать собственную состоятельность. Вырезки из разных журналов собирал. По боксу. По дзюдо. Было это 40 лет назад. С нашей точки зрения это примитивно, но, наверное, это во мне заложено. Мне до сих пор нравится заниматься самостоятельно. Тогда уже начало появляться каратэ. Для нас оно было непостижимым, таинственным. Старшему брату предложили заниматься. Это было сродни полету на Марс. При заводе был оперативный комсомольский отряд. Я туда очень просился. Ребята прониклись, и для того, чтобы меня взяли, друг брата подготавливал меня неделю, после чего меня привели к Валере Медведеву, который их тренировал. Мне устроили небольшой экзамен. Прыжки, растяжка, отжимания… С этим у меня, нужно признаться, было не очень. Но потом меня ставили в стойки, заставляли демонстрировать удары. В итоге и при всеобщей поддержке веже взяли. Восприняли как сына полка.
ТЭНГУ: Как стали чемпионом? П.П.: На первом чемпионате Украины по каратэ я бился к весовой категории до 80-ти кг. В финале встретился с одноклубником Славой Близнюком. Тогда наш тренер Сергей Лапшин завел нас в раздевалку. Чтоб друг друга не ломать, нужно было договориться, кто под кого ляжет. Он еле убедил нас, что впереди еще много соревнований и смысла калечить друг друга нет. Решили, что чемпиона определит взвешивание. Ляжет тот, кто тяжелее. Я перевесил на 130 гр. и, соответственно, отдал победу Славке, взяв серебряную медаль. Далее предстояли соревнования на абсолютного чемпиона, т.е. без определения весовых категорий. Была договоренность, что если в финале я встречусь со Славкой, то он ляжет под меня. В абсолют вышли все финалисты. Рубка была серьезная, Славка вылетел раньше. Из Харькова против меня бился представитель школы тхэквондо. Его тренер, видя, что тот проигрывает, решил пойти на нарушение правил, чтоб судья снял его вместо проигрыша вчистую. Он крикнул, чтоб тот завалил меня, пробив ура маваси, что было запрещено. Услышав это, я ушел от удара, и пробил ему в почку. Соперник упал, но я остался с внутрисуставным переломом. Если бы об этом узнали врачи, они мгновенно сняли бы меня с соревнований. Я перетянул руку бинтом, смочив его предварительно, и с переломом выиграл еще три боя. Медики поняли, почему три последних боя рука у меня была замотана, когда после финала увидели, что для поздравлений даю левую руку. Тут ЦК комсомола наградил меня дополнительно за волю к победе. Среди поздравляющих был и Валера Медведев, первый тренер, который поначалу меня и не узнал. Радость была большая. Вообще, уезжая на соревнования, я всегда вбивал гвоздь в стенку. Для медали. И не было такого случая, чтобы гвоздь оставался пустым.
ТЭНГУ: Чем занимались, когда каратэ запретили? П.П.: Когда каратэ было запрещено, заниматься мало кто бросил. Просто названия поменяли. Было чего угодно, секции танцев в том числе. Каратэ тогда по популярности в Донецке превосходило футбол. Я работал на заводе. В 16 лет - уже тренировал. С 16-ти лет меня называли Петром Павловичем. Однажды по телевидению я увидел работу каскадеров Одесской киностудии. Стал пробовать выполнять их трюки. Это увидели ребята, которые занимались у меня. В складчину мы купили кинокамеру и после года занятий, вчетвером поехали в Одессу, где показали свои сюжеты и трюки Жарикову. В итоге, у него я проработал каскадером четыре года.
ТЭНГУ: Каким образом попали в спецназ? П.П.: В конце 80-х годов, в преддверии распада Союза началась борьба с терроризмом, захваты заложников и нашлись люди, которые сказали: «Хочешь узнать, как по настоящему выглядит то, что ты это делаешь в кино?». Конечно, было это интересно. Я стажировался в Москве. В отряде милиции специального назначения. Подразделение было создано перед Олимпиадой 80 для обеспечения безопасности. Потом была дивизия Дзержинского. На базе полученных знаний я участвовал в формировании спецподразделений в Украине, в частности, ОМОН. Сейчас это «Беркут» называется. Когда предложили руководящую должность, сверху пришло распоряжение подождать, потому что началось формирование республиканского отряда специального назначения РОСНАЗ. Сначала это был просто спецназ при МВД. Позже присвоили статус Республиканского. Я готовил программу, разрабатывал методики, это было очень интересно. Не все было свое, многое взяли у москвичей, которые обладали богатым опытом участия в боевых операциях. Потом настали тяжелые времена. У нас были серьезные тренировки, участие в боевых операциях. От огромных нагрузок в физическом и психологическом плане на занятиях люди падали в обморок. Я отправлял их к врачам. Но когда мне врачи объяснили, что бойцы падают от истощения, я впервые задумался. Задерживалась заработная плата. Некалорийное, некачественное питание делало свое дело. Клянчить спецназовцам палку колбасы было унизительно.
ТЭНГУ: Как происходил переход на службу в независимую Украину? П.П.: Отношение сформировали два эпизода. Я был членом партии, меня вызвали в УВД и дали коробку с документами: «У тебя там члены партии. На, забери, там карточки, членские билеты». Так закончилась партия. Второй эпизод, когда мне стыдливо сунули пачку бумаг со словами: «Подпишите, принесешь обратно». Я взял, не глядя кинул в папку. Посмотрел, только когда приехал в подразделении. Это была присяга на верность Украине. Я принимал присягу под красным знаменем перед строем. За спиной командиры стояли высокие, а передо мной - бойцы. И я, стоя на колене, целовал знамя. Форма принятия новой присяги была абсурдна и оскорбительна. В плане чести спецназовцы – люди ранимые. Не было у нас ничего другого, что связывало с подразделением, кроме чести и военной романтики. Зарплата отличалась на 25 рублей доплаты за особые условия службы. Мы называли их «гробовими». Еще - год службы у нас шел за полтора, экипировка была соответствующая и боезапасов хватало. Мы подписались, конечно. Но я тогда понял, что кончилась служба царёва. Тут как раз появилось серьезное предложение от корпорации, набирающей обороты, заняться формированием ее службы безопасности. Это был первый украинский международный банк.
ТЭНГУ: О специфике службы в спецназе обычно не рассказывают… П.П.: Не о чем тут рассказывать: только кровь да грязь. Там нет ничего хорошего и не было никогда. Даже операции по освобождению заложников не заканчиваются киношными благодарностями последних. При грамотно проведенных операциях бойцов заложники видят считанные секунды либо же вообще не видят. Потому что на самом деле их сразу же забирают следователи прокуратуры или медики. После взрыва иногда даже сложно понять, кто заложник, а кто террорист.
ТЭНГУ: Очень много критики в адрес действий спецподразделений со стороны гражданского населения… П.П.: Монашка любви учить не может по определению. Если судят боевого офицера за военный проступок, то судить его должны военные. Те, кто понимает, что такое боевая операция, какие нагрузки на него ложатся, какая на нем ответственность. И какие действия в такой ситуации возможны в принципе. Никакой гражданский о действиях спецподразделений даже заикаться не должен. Если хочет, чтобы было на что рассчитывать, когда на помощь позвать придется. Когда дети в беду попадут. Я могу ответственно заявить, что если бы не действия подразделений МВД СССР, Министерства обороны, КГБ СССР, крови было бы гораздо больше. До сих пор в крови стояли бы. Если бы у нас использовались спецподразделения везде, где должно, было бы гораздо меньше проблем. Одну из первых мирных демонстраций в Грузии подавили десантники. Потому у мировой общественности был повод возмущаться избиению мирной демонстрации саперными лопатками. А должны были действовать спецподразделения. Их учат другому. Не было бы ни поводов к возмущению, ни дальнейших спекуляций ситуацией.
ТЭНГУ: Какова ситуация в спецподразделениях сейчас? П.П.: Спецподразделения пережили черные времена. Был развал. Даже из московской «Альфы» уходили люди. Не могут здоровые мужики смотреть в глаза голодных детей. Бросали удостоверения и шли деньги зарабатывать. Было практически расформировано подразделение «Вымпел». Упал престиж службы. Более-менее, выстояли милицейские спецподразделения – для них всегда есть работа. Однако, как следствие – начались горячие точки, тот же Карабах. Стало ясно, что строевые подразделения просто не понимают ничего. Тогда на правительственном уровне осознали, что грамотные бойцы необходимы. Были времена, когда мы посылали людей учиться в австрийскую «Кобру», в ГСГ 9 в Германию, французские спецподразделения. Сейчас они к нам за опытом едут.
ТЭНГУ: На какие спецподразделения лучше рассчитывать сегодня? П.П.: Такие вопросы не имеют ответа. Это все равно, что спорить, какое боевое искусство лучше. Можно говорить только об опыте. В России его больше. Общаясь с россиянами, понимаю, что мотивация у них сильнее. Если они что-то отрабатывают, то чувствуется, что по-настоящему. Но класс подразделения оценить может только боевая ситуация. Когда к нам гости приехал Ян Эрик Карлссон (10 дан дзю-дзюцу), то он, наблюдая детскую тренировку, сказал: «У вас все мастера». Мы это восприняли как шутку, но во время обеда он вернулся к этой теме: «Я сказал от души. Вы посмотрите в глаза ваших детей и наших. Наши - в это играют. Ваши, стоя в стойке, воюют. Они внутренне - в бою».
ТЭНГУ: Как вы оцениваете действия российских военных в Чечне? Насколько оправдана война? П.П.: Любая война никому не нужна. Если началась война, значит, у кого-то не хватило слов, не хватило доброй воли, не хватило умений, знаний, терпения. Начинают войну непрофессиональные военные. Республики – это те же дети. Ребенка всегда можно научить, каким бы он не был. Обезьян учат, медведей. Не умение справиться с ребенком – всегда проблема родителей. Но если война началась, то ни мне, ни вам ее обсуждать, тем более судить не следует…
ТЭНГУ: Тренируете ли вы гражданское население? П.П.: Нет. Первое: нету времени. Второе: мне это неинтересно. И главное третье: мне очень интересно работать с профессионалами, с телохранителями. Тут очень много навыков необходимо. В моем понимании это именно они – современные самураи.
ТЭНГУ: Вы пишите книги. В том числе - по ножу и по палке. Насколько полезны книги по оружию для непрофессионалов, особенно учитывая, что прийти и проконсультироваться в вашем случае им не с кем. П.П.: А оружие никогда не полезно. Кроме боевой ситуации. В гражданской жизни ему нет места. Только в музее. Чтобы люди пришли, посмотрели, послушали и порадовались, что им не пришлось убивать себе подобных. Задача исключительно сдерживающая. Книга по ножу появилась благодаря телевизору. Однажды увидел российскую передачу. В московской секции каких-то пацанов учили владению ножом. Демонстрировались удары по горлу, в печень, еще куда-то. Стоят и смотрят на это мальчишки с горящими глазами. И в этих глазах нездоровый блеск. Я ужаснулся, полез в Интернет, а там масса сайтов, где обсуждается, куда и чем нужно ткнуть, чтобы убить человека. Присутствуют авторитетные заявления медиков о длительности конвульсии и прочего. Если людям нравится вести подобные обсуждения, то это больные люди. Если ткнешь кого-то ножом, твоя жизнь изменится. В лучшем случае ты на нарах будешь проклинать тот миг, когда за нож ухватился. Всадив человеку нож в живот, ты перечеркнешь свою жизнь. Ты в холодном поту будешь просыпаться. Потому что нормальный человек психологически не готов убивать. Это обсуждают либо те, кто далек от убийства, либо психически нездоровые люди.
ТЭНГУ: А если против тебя вышли с ножом? Если у стоящего напротив цель – тебя убить? Как поступать, если убивают тебя? П.П.: Говорить о том, что есть гуманные методики владения ножом, глупо. Но есть методики, позволяющие не убить. Поэтому родилась книга. Можно сказать, что она - социальный подарок различным «рэмбам». И тот, кто интересуется, может почерпнуть общее понимание, что не обязательно полосовать по горлу. И если ты такой крутой – поймай кисть.
ТЭНГУ: Что посоветуете тем, кто решил посвятить себя боевым искусствам? П.П.: Не имейте иллюзий. Путь воина – это всегда вера. Это постоянная готовность. Здесь твое богатство – это честь и достоинство. Нельзя зарабатывать деньги путем практики боевых искусств. Ни один наемник никогда не зарабатывал много. Либо его убивали, либо он просаживал все, что заработал. Нельзя обогатиться, став на путь убийства. На путь обмана – может быть. Никогда не рассчитывайте, что, став на путь воина, вы будете жить красиво. Вы будете жить красиво, но в другом понимании. И жизнь будете по-другому понимать. В общем обыденном понимании она будет – хлеб да вода. Но там другие ценности. Не старайтесь сделать бизнес из боевых искусств.
|
Категория: Мастеркласс | Добавил: lopushok (31.07.2011)
|
Просмотров: 2562
| Рейтинг: 3.7/3 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
|
 |
Категории |
|
 |
Srort-Shop |
|
 |
Разделы |
|
 |
Клубы |
|
 |
TOP-Статьи |
Туризм [9] Туризм и путешествия по всему миру. Отдых, развлечения, деловые поездки. | Клубные Новости [23] Новости из клубов зарегестрированых на сайте Тенгу | Мастеркласс [8] Беседы с мастерами различных стилей направлений,в боевых искусствах и единоборствах. | Калейдоскоп [4] Различные статьи из журнала Тенгу о боевых искусствах и единоборствах. | Философия [2] Философия боевых искусств и единоборств | Легенды [2] Мифы и легенды о древних воинах и необычные факты из истории боевых искусств и единоборств | Мастера [1] Биография и великие достижение древних и современных мастеров боевых искусств и единоборств | Журнал Тенгу [5] | Искусство и традиции [5] Мир затеян Господом ради творчества, человек - ради стремления к совершенству, его дело - ради примера и назидания. | Стили [4] Направления в боевых искусствах и единоборствах | Здоровье [0] | Психология [2] |
|
 |
|