Поделиться
Обзор
Отдых в Крыму
TOP-Блог
[01.10.2011]
Комариная атака! (0)
[02.10.2011]
Адский бункер(кино онлайн) (0)
[02.10.2011]
ДОЛГО ЗАНИМАЕТЕСЬ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ (0)
[02.10.2011]
Битва умов — Кино онлайн (0)
[16.10.2011]
Бой без правил (кино онлайн) (0)
[16.10.2011]
Чувство такта-это мастерство (0)
[25.11.2011]
Искусность (0)
[25.11.2011]
Чёрный пояс - смотреть онлайн (0)
[17.02.2012]
Тяжелый противник (0)
[17.02.2012]
Не бойтесь - Свой страх (0)
Журнал ТЭНГУ
Видео
посетители
Главная » Статьи » Мастеркласс

CЕКРЕТЫ ФУДОКАН-КАРАТЕ: ИНТЕРВЬЮ С ОСНОВАТЕЛЕМ ИЛЬЕЙ ЙОРГЕ



Современный стиль карате Фудокан создан югославским мастером. Японцы долго не хотели признавать европейскую версию собственного традиционного боевого искусства, но благодаря поддержке Хидетака Нишаямы в 1980 году стиль был признан всемирной Федерацией Традиционного карате-до (ITKF).
Считается, что югославский мастер соединил воедино техники трех классических школ японского карате: Шотокан, Годзю-рю и Сито-рю, сохранив традиции воспитания духа, традиционные основы и обеспечил соответствие требованиям, предъявляемым к современным боевым единоборствам. Пятнадцатикратный чемпион Югославии, чемпион и призёр Европы и мира; Обладатель 10-го дана карате, автор 19-ти книг по боевым искусствам, а так же доктор наук, специалист в области хирургии, клинической физиологии и спортивной медицины. Он создал свое направление, основываясь на глубоких знаниях в области техники и тактики, физиологии и биомеханики движений в карате. Причиной создания стала неудовлетворенность слишком условным характером бесконтактных поединков.

Впервые встретится с представителями карате Фудокан мне довелось по пути в Братиславу. Внимание тогда привлекли странные, не похожие не на один из известных мне, паспорта. Мой вопрос: «Граждане какой страны имеют счастье обладать таким шедевром?»- их позабавил и после многочисленных шуток мне объяснили, что это будо-паспорта, на чем тема была исчерпана. Она возникла вновь при пересечении таможни, когда раздосадованные какой-то мелочью таможенники приняли решение о локальном - для украинцев - обыске купе. К моему удивлению, вид странных будо-докуменов, а так же информация о том, что мои попутчики направляются на семинар к Илье Йорге,  поверг их в смущение и распрощались мы почти по-братски. Утром мне объяснили, что карате Фудокан, созданное югославским мастером имеет здесь очень большую популярность. Курс по нему, в обязательном порядке, проходят внутренние войска, пограничники и спецподразделения.

ТЭНГУ: Многие замечают сильное сходство стилей карате Шотокан и Фудокан. Как Вы относитесь к этому мнению?
И.Й.: Еще Гичин Фунакоси говорил, что карате одно. Но каждый мастер индивидуален. У каждого есть свой взгляд на и свой подход к этому боевому исскуству. У меня было три учителя. И это три лучших наставника шотокан карате в мире. Фудокан - это продукт синтеза знаний трех человек, моих учителей, помимо этого - это карате с научным подходом. Именно научный подход позволил стилю активно развиваться и всего за двадцать лет стать популярным во всем мире. В каком то смысле, это своеобразная экспансия. Я всем говорю, что Фудокан – на самом деле элитный Шотокан. В нем на 75% взяты разработки мастеров этого направления. Японцы очень с большим трудом дали добро на появление нового стиля. Дело в том, что в основу существующего карате заложены японские традиции и культура. И они этой принадлежностью дорожат. Но когда стиль попадает на другие земли, то это неизбежно накладывает на него свой отпечаток. Карате впитывает культуру тех стран, в которых оно практикуется. Это спортивная наука, спортивное искусство.

ТЭНГУ:  Расскажите о своих учителях.
И.Й.: Первым моим учителем был Муроками-сенсей. Он был очень суровым, бескомпромиссным человеком. Он один раз показывал, рассказывал, а потом очень жестоко бил. Иногда мне казалось, что мой наставник садист, а я мазохист. Когда мы начали тренироваться в Югославии, в 1958-59 годах, нас было 150 человек. Осталось только лишь пять. Потом он заболел раком, но продолжал обучение. Мы много общались и я стал хорошо понимать мастера. Он научил меня преодолевать трудности. Если сказано «ДА», то ни что не должно заставить вас передумать. Я был первым из Югославских учеников Мураками, которому он присвоил первый Дан.
Умирая, сенсей сказал, что я должен заниматься дальше, и направил к сенсею Казэ, который устроил мне проверку на берегу моря. Он поставил меня в пару с огромным негром и скомандовал «Хадзимэ!». Мы устроили страшную драку! Я выбил ему зубы, мне тоже очень досталось! Казэ взял меня в ученики и я тренировался у него 25 лет. Он научил меня работать в настоящем кумите. Передал знания тактики и стратегии, комбинирования техник. Кроме того, сенсей Казэ познакомил меня с японским мастером айки-джицу. Я посмотрел и понял, что карате и айки-джицу могут сочетаться между собой наилучшим образом. Это имеет смысл, потому что в карате каждый раз всё заканчивается ударом, а это очень опасно в применении.
Хорошее карате - это один точный удар, и вы попадаете в больницу. Но мой партнер - не мой враг. В айки-джицу есть возможность контроля над противником без серьёзных последствий его для здоровья. Поэтому мне хочется, чтобы культура карате моих учеников была шире, увеличился арсенал: что бы технику дополнили и страховки при падении (укеми-вадза) и захваты, и броски, но когда надо все могло бы закончиться и ударом.

ТЭНГУ:
Многие говорят, что между Вами и Тейджи Казэ был конфликт, после которого вы перестали общаться. Правда ли это?
И.Й.: Когда мы познакомились, Сенсей Казе по жесткости мало чем отличался от Мураками сенсея. Однако когда у него родились две дочери, он стал мягче. Когда в карате назрел конфликт по сути разделивший направление на две стороны. Одна часть – традиционное карате. Другая продавливалась олимпийским комитетом и ВУКО.  Японцы не поддерживали НОК, мы занимались традиционным карате. И тут Тейджи Казе заключил декрет с ВУКО мой мир пал - это было предательство. Когда он пригласил меня к себе, я сказал прямо: «Я отец и Вы отец. У Вас двое детей и у меня двое детей Я понимаю вас как человек, но как ученик – нет. То что вы говорили слишком сильно расходится с тем, что вы сделали». Так мы разошлись.

ТЭНГУ: Расскажите про Вашего третьего Учителя?
И.Й.: Сенсей Нишияма - это последний великий человек мира карате. Он был очень образован.Учитель объяснил, что такое «вибрация», «антигравитационный эффект». Он прямой ученик сенсея Фунакоcи. Я тоже следую линии Фунакоши, причем линии Фунакоcи-сына. Ведь на самом деле гением карате был не отец, а сын. Он рано умер, и его дело завершил его отец.
Благодаря трём Сэнсэям, трём замечательным людям сейчас моё представление о карате можно считать полным. И синтез познанного мной и есть Фудокан.

ТЭНГУ: И все же, что заставило Вас создать новый стиль?
И.Й.: Фудокан - это эволюционный стиль. Все мои учителя шотокановцы. Это лучший метод но там есть серьезные дефекты. Я как врач знаю их. Хронические микротравмы, ушибы. Если много бить тысячу раз одним и тем же местом, то любой материал изнашивается. В Японии очень много инвалидов от карате, но это не разглашается. Если так заниматься, то и правда возникнет армия инвалидов. Я не хочу этого для своих студентов. Каждый учитель несет моральную ответственность за своих учеников. Но я не могу сказать: не работайте то, другое, третье. Я должен рассказать как это можно правильно сделать.
Есть другая сторона вопроса. Например, Йоко гери кикоми. На Окинаве не было возможности проводить удары ногами так высоко. Это опасно. Потом, когда это стало рассматриваться как спорт, стали ценится высокий подъем ног, прыжки на два метра. Это смотрится красиво и так делают чемпионы мира по ката.
Мне нравится в годзю-рю и сито-рю то, что в них есть карате-культура. Она может быть разная. Это очень широкое понятие, а я хочу найти свое. Фудокан – корпоративная студия. Есть старые формы, но существует и эволюция. У каждого ката есть свой источник, своя традиция, своя архаичная форма. Восстановление первоначальных истоков – это очень тонкая, кропотливая работа. В результате слишком интенсивной модернизации и утраты первичного замысла все превращается в гимнастику. Это фруктовое дерево, которое не дает плодов, поэтому я хочу, чтобы мои студенты знали, что такое базовые формы.
И еще я стараюсь научить моих учеников освобождать интуицию, подсознание. Когда вы деретесь, у вас нет времени на обдумывание. Если вы взвешивать насколько это опасно, или сложно в осуществлении - вы проигрываете. Это называется связанный разум. Идея моего карате - соединить дух и тело. Если вы только спортсмен, то однажды вы остановитесь, например, из-за возраста. А если вы идете другим путем, ваш путь бесконечен!



Категория: Мастеркласс | Добавил: angei (25.11.2010)
Просмотров: 1502 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории
Туризм [9]
Клубные Новости [23]
Мастеркласс [8]
Калейдоскоп [4]
Философия [2]
Легенды [2]
Мастера [1]
Журнал Тенгу [5]
Искусство и традиции [5]
Стили [4]
Здоровье [0]
Психология [2]
Srort-Shop
Разделы
Клубы
TOP-Статьи
Туризм [9]
Туризм и путешествия по всему миру. Отдых, развлечения, деловые поездки.
Клубные Новости [23]
Новости из клубов зарегестрированых на сайте Тенгу
Мастеркласс [8]
Беседы с мастерами различных стилей направлений,в боевых искусствах и единоборствах.
Калейдоскоп [4]
Различные статьи из журнала Тенгу о боевых искусствах и единоборствах.
Философия [2]
Философия боевых искусств и единоборств
Легенды [2]
Мифы и легенды о древних воинах и необычные факты из истории боевых искусств и единоборств
Мастера [1]
Биография и великие достижение древних и современных мастеров боевых искусств и единоборств
Журнал Тенгу [5]
Искусство и традиции [5]
Мир затеян Господом ради творчества, человек - ради стремления к совершенству, его дело - ради примера и назидания.
Стили [4]
Направления в боевых искусствах и единоборствах
Здоровье [0]
Психология [2]

Copyright TENGU © 2025


Понедельник, 23.06.2025, 23:36 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Хостинг от uCoz