Поделиться |
|
 |
Обзор |
|
 |
Отдых в Крыму |
|
 |
TOP-Блог |
|
 |
Журнал ТЭНГУ |
|
 |
Видео |
|
 |
посетители |
|
 |
|
ДЕКЛАРАЦИЯ О ДЕКЛАРАЦИЯХ И О НОЖЕВОМ БОЕ
Автор: Евгений Углач Наверное этот материал многим покажется слишком размытым и не слишком значимым. Кто-то скажет, что это настолько очевидные вещи, что и писать о них не стоит... И я могу только порадоваться, если этот материал не про Вас. С другой стороны, именно очевидные вещи людям свойственно забывать. Думаю, что рано или поздно такой материал должен появляться во всех организациях или у людей, стремящихся к развитию, как своеобразная открытая декларация о намерениях, для понимания окружающим обществом сути той деятельности, которая ведется внутри различных школ и систем боевых искусств и спортивных единоборств. Умный поймет, сомневающийся возможно попытается более детально разобраться, а это уже не мало.
Занимаясь тем или иным видом, системой, школой боевых искусств или спортивных единоборств, мы вольно или невольно погружаемся в их внутренний мир, приобретая новые качества, умения, понимания. Обратной стороной медали является некоторая отчужденность, а иногда и изоляция, которая вдруг возникает вдруг между теми, кто был нам близок еще вчера. Их непонимание того, что движет нами, когда мы изо всех сил выкладываемся на тренировках, проводим там часы и дни, оставляя в залах пот и кровь, отталкивает нас. Считая, что это время можно было бы потратить с большей пользой для себя, близких и окружающих они, в свою очередь, отгораживаются от нас той же стеной неприятия, а зачастую и осуждения, считая нас в какой-то мере душевнобольными или асоциальными эгоистами, ищущими в единоборствах выход собственным комплексам. Так думают вчерашние друзья и сослуживцы, а очень часто родные и близкие. Это не несёт комфорта, не добавляет доверия и часто негативно сказывается во взаимоотношениях внутри семьи.
Объединяясь в небольшие общины, мы спорим и утверждаем свою первородность и первопроходничество, доказываем право на обладание единственно правильным пониманием практики, еѐ целей и задач. И конечно же оставляем за собой право на принятие единственно верного, с нашей точки зрения, решения, с которым, по умолчанию, должны соглашаться все остальные не обладающие подобным правом и пониманием. Мы даже не пытаемся услышать, не говоря о том, чтобы понять, мнения и взгляды оппонентов. Забыли мы, ой забыли классику: если ты плюнешь в общество – оно утрѐтся, но если общество плюнет в тебя – ты утонешь.
Так давайте же в первую очередь уважать себя, чтобы не искать оправдания, и уважать друг друга, признавая право каждого заниматься своим. И чтобы это стало возможным, время от времени должны появляться материалы, объясняющие окружающим чем и зачем мы занимаемся. Это своеобразные «открытые уроки» для взрослых, вроде тех, когда родители присутствуют на тренировке и своими глазами видят чем, зачем и как занимаются их дети. Особенно важны подобные разъяснение для начинающих свою жизнь школ и систем единоборств. Тогда, когда общество изначально не настроено на позитивное их восприятие.
Отношение к школе ножевого боя является в этом смысле одной из самых показательных ситуаций. Я не беру на себя роль рупора «ножевого братства» и не собираюсь говорить от лица всех практикующих сегодня ножевой бой. Пишу только то, что думаю и считаю конкретно я, о том, каким мне хочется видеть сам ножевой бой и развитие этого единоборства в конкретно взятом регионе, а именно в Крыму. Говоря о ситуации, которая сегодня сложилась вокруг ножевого боя, замечу сильное сходство с много раз описанной историей противостояния между адептами, так называемого, традиционного каратэ и представителями школы Киокушин каратэ. Отношение «традиционщиков» к деятельности Масутатсу Оямы, их не прекращающиеся попытки запретить полноконтактные поединки по правилам японского нокдауна, а заодно и вовсе заявить, что Киокушин каратэ не является очень живо напоминает их же, и не только, попытки нападок и на ножевой бой. Но именно Киокушин каратэ является для меня и для многих ориентиром успешного развития современного единоборства, где в поединках и тренировках участник, прежде всего, демонстрирует дух бойца, при достаточно неоднозначном отношении окружающих. Именно ссылаясь на Киокушин каратэ, без его сегодняшнего организационного разделения, я и попытаюсь дальше сформулировать, каким я хочу видеть ножевой бой и его развитие в Крыму, беря на себя смелость взять за основу речь Матсуи Акиеши, канчо Киокушинкайкан (ИКО), произнесѐнную им 11 января 2011 года (подробно с данной речью можно ознакомиться на сайте http://www.superkarate.ru/). Цели: Нет смысла останавливаться на очевидных фактах пользы от любых физических практик для укрепления здоровья, тела и духа любого человека. Практикуя ножевой бой считаю необходимым отметить непременное формирование у занимающихся той самой культуры оружия, о которой так много говорят в последнее время. Через формирование культуры оружия бойцы приходят к пониманию собственной ответственности за действия, которые они могут совершить в той или иной ситуации. Оружейная культура воспитывает в бойцах и уважение к хрупкости человеческой жизни, которой может лишиться противник или сам боец, и понимание тех последствий, которые возможно полностью изменят их жизнь после этого. Именно оружейная культура формирует бойца, который адекватно реагирует на вызовы, которые бросает ему жизнь в виде противников на спортивной площадке и в реальном бою, давая возможность сделать правильный выбор решения. Только тогда он сможет сказать, что осознавал все возможные последствия своих действий для себя и окружающих и не переступил той черты, за которой непоправимая ошибка перечеркнѐт всѐ его будущее и возможно будущее его родных и близких. А это уже проявление заботы, любви и уважения к ним. Из речи Мацуи Акиеши: «Сосай учил нас: «Проверки не может быть без настоящего боя. Без проверки не может быть доверия. Без доверия нет уважения». Через это учение мы и пытаемся развивать гармонию, мы проповедуем мудрость воинского пути и стремимся быть признанными и уважаемыми, как ценная для развития общества организация.» Я не знаю, что тут можно ещѐ добавить к этим словам, кроме того, что сказано выше. Наверное только о жизненно необходимой практике соревновательных поединков, как той самой проверке своих бойцовских навыков и духа. Организация: Из речи Мацуи Акиеши: «Сосай Ояма Масутатсу всегда говорил: «Принцип Киокушин каратэ – решить победить» и мы, ИKO Kиокушинкайкан, стремились всегда подтверждать, что наше каратэ самое сильное. Сосай наставлял, что соревнования очень важны и нельзя к ним относится легкомысленно. Он учил нас выигрывать в соревнованиях, даже если соперник – ваш брат или сестра.» Можно сказать, что эти слова продолжают сказанное выше о проверке себя в бою. Да, мы не можем сегодня вести реальные бои на настоящих ножах, не переступая при этом законы общества. Потому так важна соревновательная практика, которая демонстрирует нам наши реальные возможности и в то же время учит почтению и уважению к окружающим и соперникам и позволяет нам развивать настойчивость в достижении поставленных целей, что в Киокушин каратэ определяется как дух Ос. И это опять же ведѐт к гармоничному развитию бойца, как частицы нашего общества. Взаимообмен: Из речи Мацуи Акиеши: «Техника воинского пути имеет смысл, когда вы видите своего врага, она разрешает нам учиться взаимодействию с людьми через каратэ. Наше общество существует благодаря взаимоотношениям, частным или публичным. Взаимодействие между частными лицами, между человеком и группой населения, между группой и обществом должно поддерживаться таким образом, чтобы каждый вовлечѐнный мог приносить пользу.» Именно с этого я и начинал этот материал. Мы не должны уходит в вымышленный мир боевых искусств и придуманных нами самими для себя виртуальных угроз и страхов, которые постепенно отдаляют нас от реальной жизни в окружающем обществе. Мы не должны забывать, что приходя в зал мы в первую очередь стремимся развить в себе те навыки и качества, которые бы были полезны нам для дальнейшего существования в обществе, тот самый дух Ос, для нашего продвижения вперѐд, принося тем самым пользу своей семье и окружающим, а не неся разрушение вокруг себя и в собственный внутренний мир. Мы должны понимать окружающий мир и окружающий мир должен понимать нас. Стабильность: Стабильность очень важна для дальнейшего становления и развития как отдельного человека, так и какой-либо группы или всего общества. Невозможно развиваться и двигаться вперѐд, испытывая постоянное давление и противодействие со стороны даже своих коллег. Именно потому очень важно выстраивание правильных взаимоотношений как внутри различных групп практикующих сегодня ножевой бой, так и с окружающим нас обществом, для понимания друг друга и создания проектов которые бы позволяли открыто демонстрировать те цели и идеалы к которым стремятся бойцы. В тоже время, очень важно не перепутать стабильность с закостенением, когда мы не сможем адекватно реагировать на происходящие вокруг нас изменения в обществе. Стабильность должна позволять нам определять и впитывать изменения, чтобы мы могли развиваться постоянно через тренировки нашего тела и духа. В заключении хотелось бы сказать, что молодость ножевого боя и его специфика вряд ли позволят ему претендовать на массовость и популярность, подобно боксу или смешанным боевым искусствам (ММА). Но если своим примером мы создадим открытое для окружающих единоборство с понятными целями и задачами, с бойцами достойными уважения как людьми с большой буквы, то туда пойдут заниматься не боясь предрассудков и слухов. Тогда можно будет сказать, что все занимающиеся ножевым боем внесли свой вклад в развитие взаимопонимания внутри нашего общества, частью которого мы все являемся. Р.S. Я сознательно не касался в данном материале вопросов прикладного применения навыков ведения боя с ножом. С одной стороны, это - узкоспециализированные служебные навыки определѐнной категории людей относящихся к силовым структурам. С другой - любой занимающийся должен постоянно помнить, чем он занимается и соответственно подходить к своим занятиям, что опять же относится к развитию у человека культуры оружия.
|
Категория: Калейдоскоп | Добавил: angei (25.01.2011)
|
Просмотров: 756
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
|
 |
Категории |
|
 |
Srort-Shop |
|
 |
Разделы |
|
 |
Клубы |
|
 |
TOP-Статьи |
Туризм [9] Туризм и путешествия по всему миру. Отдых, развлечения, деловые поездки. | Клубные Новости [23] Новости из клубов зарегестрированых на сайте Тенгу | Мастеркласс [8] Беседы с мастерами различных стилей направлений,в боевых искусствах и единоборствах. | Калейдоскоп [4] Различные статьи из журнала Тенгу о боевых искусствах и единоборствах. | Философия [2] Философия боевых искусств и единоборств | Легенды [2] Мифы и легенды о древних воинах и необычные факты из истории боевых искусств и единоборств | Мастера [1] Биография и великие достижение древних и современных мастеров боевых искусств и единоборств | Журнал Тенгу [5] | Искусство и традиции [5] Мир затеян Господом ради творчества, человек - ради стремления к совершенству, его дело - ради примера и назидания. | Стили [4] Направления в боевых искусствах и единоборствах | Здоровье [0] | Психология [2] |
|
 |
|