Поделиться
Обзор
Отдых в Крыму
TOP-Блог
[01.10.2011]
Комариная атака! (0)
[02.10.2011]
Адский бункер(кино онлайн) (0)
[02.10.2011]
ДОЛГО ЗАНИМАЕТЕСЬ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ (0)
[02.10.2011]
Битва умов — Кино онлайн (0)
[16.10.2011]
Бой без правил (кино онлайн) (0)
[16.10.2011]
Чувство такта-это мастерство (0)
[25.11.2011]
Искусность (0)
[25.11.2011]
Чёрный пояс - смотреть онлайн (0)
[17.02.2012]
Тяжелый противник (0)
[17.02.2012]
Не бойтесь - Свой страх (0)
Журнал ТЭНГУ
Видео
посетители
Главная » Статьи » Калейдоскоп

ДЕКЛАРАЦИЯ О ДЕКЛАРАЦИЯХ И О НОЖЕВОМ БОЕ

Автор: Евгений Углач
 
Наверное этот материал многим покажется слишком размытым и не слишком значимым. Кто-то скажет, что это настолько очевидные вещи, что и писать о них не стоит...  И я могу только порадоваться, если этот материал не про Вас. С другой стороны, именно очевидные вещи людям свойственно забывать.  Думаю, что рано или поздно такой материал должен появляться во всех организациях или у людей, стремящихся к развитию, как своеобразная открытая декларация о намерениях, для понимания окружающим обществом сути той деятельности, которая ведется внутри различных школ и систем боевых искусств и спортивных единоборств. 
Умный поймет, сомневающийся возможно попытается более детально разобраться, а это уже не мало.

Занимаясь тем или иным видом, системой, школой боевых искусств или спортивных единоборств, мы вольно или невольно погружаемся в их внутренний мир, приобретая новые качества, умения, понимания. Обратной стороной медали является некоторая отчужденность, а иногда и изоляция, которая вдруг возникает вдруг между теми, кто был нам близок еще вчера. Их непонимание того, что движет нами, когда мы изо всех сил выкладываемся на тренировках, проводим там часы и дни, оставляя в залах пот и кровь, отталкивает нас. Считая, что это время можно было бы потратить с большей пользой для себя, близких и окружающих они, в свою очередь, отгораживаются от нас той же стеной неприятия, а зачастую и осуждения, считая нас в какой-то мере душевнобольными или асоциальными эгоистами, ищущими в единоборствах выход собственным комплексам. Так думают вчерашние друзья и сослуживцы, а очень часто родные и близкие. Это не несёт комфорта, не добавляет доверия и часто негативно сказывается во взаимоотношениях внутри семьи.

Объединяясь в небольшие общины, мы спорим и утверждаем свою первородность и первопроходничество, доказываем право на обладание единственно правильным пониманием практики, еѐ целей и задач. И конечно же оставляем за собой право на принятие единственно верного, с нашей точки зрения, решения, с которым, по умолчанию, должны соглашаться все остальные не обладающие подобным правом и пониманием. Мы даже не пытаемся услышать, не говоря о том, чтобы понять, мнения и взгляды оппонентов. Забыли мы, ой забыли классику: если ты плюнешь в общество – оно утрѐтся, но если общество плюнет в тебя – ты утонешь.

Так давайте же в первую очередь уважать себя, чтобы не искать оправдания, и уважать друг друга, признавая право каждого заниматься своим.  И чтобы это стало возможным, время от времени должны появляться материалы, объясняющие окружающим чем и зачем мы занимаемся. Это своеобразные «открытые уроки» для взрослых, вроде тех, когда родители присутствуют на тренировке и своими глазами видят чем, зачем и как занимаются их дети. Особенно важны подобные разъяснение для начинающих свою жизнь школ и систем единоборств. Тогда, когда общество изначально не настроено на позитивное их восприятие.

Отношение к школе ножевого боя является в этом смысле одной из самых показательных ситуаций. Я не беру на себя роль рупора «ножевого братства» и не собираюсь говорить от лица всех практикующих сегодня ножевой бой. Пишу только то, что думаю и считаю конкретно я, о том, каким мне хочется видеть сам ножевой бой и развитие этого единоборства в конкретно взятом регионе, а именно в Крыму.
Говоря о ситуации, которая сегодня сложилась вокруг ножевого боя, замечу сильное сходство с много раз описанной историей противостояния между адептами, так называемого, традиционного каратэ и представителями школы Киокушин каратэ. Отношение «традиционщиков» к деятельности Масутатсу Оямы, их не прекращающиеся попытки запретить полноконтактные поединки по правилам японского нокдауна, а заодно и вовсе заявить, что Киокушин каратэ не является очень живо напоминает их же, и не только, попытки нападок и на ножевой бой.
Но именно Киокушин каратэ является для меня и для многих ориентиром успешного развития современного единоборства, где в поединках и тренировках участник, прежде всего, демонстрирует дух бойца, при достаточно неоднозначном отношении окружающих.
Именно ссылаясь на Киокушин каратэ, без его сегодняшнего организационного разделения, я и попытаюсь дальше сформулировать, каким я хочу видеть ножевой бой и его развитие в Крыму, беря на себя смелость взять за основу речь Матсуи Акиеши, канчо Киокушинкайкан (ИКО), произнесѐнную им 11 января 2011 года (подробно с данной речью можно ознакомиться на сайте http://www.superkarate.ru/).
 
Цели:
Нет смысла останавливаться на очевидных фактах пользы от любых физических практик для укрепления здоровья, тела и духа любого человека. Практикуя ножевой бой считаю необходимым отметить непременное формирование у занимающихся той самой культуры оружия, о которой так много говорят в последнее время.
Через формирование культуры оружия бойцы приходят к пониманию собственной ответственности за действия, которые они могут совершить в той или иной ситуации. Оружейная культура воспитывает в бойцах и уважение к хрупкости человеческой жизни, которой может лишиться противник или сам боец,  и понимание тех последствий, которые возможно полностью изменят их жизнь после этого.
Именно оружейная культура формирует бойца, который адекватно реагирует на вызовы, которые бросает ему жизнь в виде противников на спортивной площадке и в реальном бою, давая возможность сделать правильный выбор решения. Только тогда он сможет сказать, что осознавал все возможные последствия своих действий для себя и окружающих и не переступил той черты, за которой непоправимая ошибка перечеркнѐт всѐ его будущее и возможно будущее его родных и близких. А это уже проявление заботы, любви и уважения к ним.
 
Из речи Мацуи Акиеши:
«Сосай учил нас: «Проверки не может быть без настоящего боя. Без проверки не может быть доверия. Без доверия нет уважения». Через это учение мы и пытаемся развивать гармонию, мы проповедуем мудрость воинского пути и стремимся быть признанными и уважаемыми, как ценная для развития общества организация.»
 
Я не знаю, что тут можно ещѐ добавить к этим словам, кроме того, что сказано выше. Наверное только о жизненно необходимой практике соревновательных поединков, как той самой проверке своих бойцовских навыков и духа. 
 
Организация:
Из речи Мацуи Акиеши:
«Сосай Ояма Масутатсу всегда говорил: «Принцип Киокушин каратэ – решить победить» и мы, ИKO Kиокушинкайкан, стремились всегда подтверждать, что наше каратэ самое сильное. Сосай наставлял, что соревнования очень важны и нельзя к ним относится легкомысленно. Он учил нас выигрывать в соревнованиях, даже если соперник – ваш брат или сестра.»
 
Можно сказать, что эти слова продолжают сказанное выше о проверке себя в бою. Да, мы не можем сегодня вести реальные бои на настоящих ножах, не переступая
при этом законы общества. Потому так важна соревновательная практика, которая демонстрирует нам наши реальные возможности и в то же время учит почтению и уважению к окружающим и соперникам и позволяет нам развивать настойчивость в достижении поставленных целей, что в Киокушин каратэ определяется как дух Ос. И это опять же ведѐт к гармоничному развитию бойца, как частицы нашего общества.
 
Взаимообмен:
Из речи Мацуи Акиеши:
«Техника воинского пути имеет смысл, когда вы видите своего врага, она разрешает нам учиться взаимодействию с людьми через каратэ. Наше общество существует благодаря взаимоотношениям, частным или публичным. Взаимодействие между частными лицами, между человеком и группой населения, между группой и обществом должно поддерживаться таким образом, чтобы каждый вовлечѐнный мог приносить пользу.»
 
Именно с этого я и начинал этот материал. Мы не должны уходит в вымышленный мир боевых искусств и придуманных нами самими для себя виртуальных угроз и страхов, которые постепенно отдаляют нас от реальной жизни в окружающем обществе. Мы не должны забывать, что приходя в зал мы в первую очередь стремимся развить в себе те навыки и качества, которые бы были полезны нам для дальнейшего существования в обществе, тот самый дух Ос, для нашего продвижения вперѐд, принося тем самым пользу своей семье и окружающим, а не неся разрушение вокруг себя и в собственный внутренний мир. Мы должны понимать окружающий мир и окружающий мир должен понимать нас.
 
Стабильность:
Стабильность очень важна для дальнейшего становления и развития как отдельного человека, так и какой-либо группы или всего общества. Невозможно развиваться и двигаться вперѐд, испытывая постоянное давление и противодействие со стороны даже своих коллег. Именно потому очень важно выстраивание правильных взаимоотношений как внутри различных групп практикующих сегодня ножевой бой, так и с окружающим нас обществом, для понимания друг друга и создания проектов которые бы позволяли открыто демонстрировать те цели и идеалы к которым стремятся бойцы.
 
В тоже время, очень важно не перепутать стабильность с закостенением, когда мы не сможем адекватно реагировать на происходящие вокруг нас изменения в обществе. Стабильность должна позволять нам определять и впитывать изменения, чтобы мы могли развиваться постоянно через тренировки нашего тела и духа.
 
В заключении хотелось бы сказать, что молодость ножевого боя и его специфика вряд ли позволят ему претендовать на массовость и популярность, подобно боксу или смешанным боевым искусствам (ММА). Но если своим примером мы создадим открытое для окружающих единоборство с понятными целями и задачами, с бойцами достойными уважения как людьми с большой буквы, то туда пойдут заниматься не боясь предрассудков и слухов. Тогда можно будет сказать, что все занимающиеся ножевым боем внесли свой вклад в развитие  взаимопонимания внутри нашего общества, частью которого мы все являемся.
 
Р.S. Я сознательно не касался в данном материале вопросов прикладного применения навыков ведения боя с ножом. С одной стороны, это - узкоспециализированные служебные навыки определѐнной категории людей относящихся к силовым структурам. С другой - любой занимающийся должен постоянно помнить, чем он занимается и соответственно подходить к своим занятиям, что опять же относится к развитию у человека культуры оружия.
Категория: Калейдоскоп | Добавил: angei (25.01.2011)
Просмотров: 756 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории
Туризм [9]
Клубные Новости [23]
Мастеркласс [8]
Калейдоскоп [4]
Философия [2]
Легенды [2]
Мастера [1]
Журнал Тенгу [5]
Искусство и традиции [5]
Стили [4]
Здоровье [0]
Психология [2]
Srort-Shop
Разделы
Клубы
TOP-Статьи
Туризм [9]
Туризм и путешествия по всему миру. Отдых, развлечения, деловые поездки.
Клубные Новости [23]
Новости из клубов зарегестрированых на сайте Тенгу
Мастеркласс [8]
Беседы с мастерами различных стилей направлений,в боевых искусствах и единоборствах.
Калейдоскоп [4]
Различные статьи из журнала Тенгу о боевых искусствах и единоборствах.
Философия [2]
Философия боевых искусств и единоборств
Легенды [2]
Мифы и легенды о древних воинах и необычные факты из истории боевых искусств и единоборств
Мастера [1]
Биография и великие достижение древних и современных мастеров боевых искусств и единоборств
Журнал Тенгу [5]
Искусство и традиции [5]
Мир затеян Господом ради творчества, человек - ради стремления к совершенству, его дело - ради примера и назидания.
Стили [4]
Направления в боевых искусствах и единоборствах
Здоровье [0]
Психология [2]

Copyright TENGU © 2025


Понедельник, 23.06.2025, 19:12 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Хостинг от uCoz